Киво.Новости

12 номинаций КИвО-2019

В этом году заявки на Конкурс инноваций в образовании принимаются в 12 категориях. Вы можете выбрать 2 номинации - категории, которые наиболее близки идее вашего проекта из предложенных 12 номинаций.


“Традиционно на КивО проекты просто попадали в большую воронку, а дальше члены жюри выбирали те проекты, которые хотели бы поддержать. В 2019 году мы тестируем введение номинаций. Это позволит участникам конкурса яснее представить, на решение какой проблемы в сфере образования направлен их проект, а также сделает более эффективной работу членов жюри, “ - комментирует появление номинаций директор Конкурса Диана Королева.


«Мы как партнеры конкурса предложили обратить внимание на создание сообществ вокруг школ, различных форм интеграции и обмена социальным опытом. Образовательный процесс - это сфера притяжения для людей с различной экспертизой, и опыт взаимодействия необходимо структурировать и упаковать в проекты. Это могут быть решения по работе с выпускниками, учениками, преподавателями, родителями, попечителями - например, создание родительского клуба или нестандартный подход к наполнению эндаумента», - пояснила соорганизатор конкурса президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ


Предлагаем вам небольшой гид по категориям проектов.

  • Преодоление неравенства в образовании (доступность, язык, возраст, гендер и прочее)
В эту категорию собираются проекты, которые работают с любым аспектом проблемы неравенства в образовании: цифровое, языковое, культурное неравенство, работа с мигрантами, life-long learning, различные формы инклюзии.

  • Повышение социального капитала образовательной организации (создание сообществ, эндаумент фондов, улучшение климата/среды образовательной организации, личностно-профессиональное развитие педагогов)
Проекты в этой номинации сфокусированы на решении задач по сохранению и приращению социальных связей вокруг и внутри образовательной организации: это могут быть проекты по работе с бывшими учениками, учителями, родителями, - например, создание родительского клуба в мессенджере или эффективного пространства для общения внутри школы.

  • Упрощение жизни преподавателя (усовершенствование существующих или разработка новых подходов, механизмов, методик преподавания различных предметов)
В качестве примера могут подойти любые технологии, которые позволяют автоматизировать оценку работ, сделать эффективнее проверку домашнего задания, новые методики образования. Нередко новации кажутся преподавателям излишними, сложными для освоения. Прекрасно, если проект содержит не только технологию, но и схему адаптации, обучения ей тех, кто будет ее использовать.

  • Применение цифровых технологий для трансформации образования
В этой номинации мы ведем речь именно о трансформации образования, а не просто об “использовании цифровых технологий”. Нам интересны проекты, которые действительно меняют образование благодаря цифре - саму систему образования или образовательные практики. Таких проектов глубокой трансформации пока очень мало.

  • Модернизация систем управления образованием
У проектов в этой номинации управленческий фокус. Решения могут быть как масштабные, государственные, так и локальные - какие-то “хинты”, полезные приемы по управлению человеческими, временными или материальными ресурсами. Сборка расписания или распределение нагрузки на педагогов в школе – это тоже управление образования.

  • Новые решения для среднего профессионального образования
Среднее профессиональное образование сегодня выходит на новый уровень развития после кризиса, в котором оно находилось долгие годы. Сейчас эта сфера слабо охвачена низовыми инновациями, но потребность в них крайне высока. Конкуренция тут пока невысокая, так что СПО - голубой океан для инноваторов.

  • Здоровьесберегающие технологии и практики в образовании
В этой номинации собираются проекты с измеримыми и достижимыми целями. Если ваш проект о том, чтобы в конкретной школе носили фитнес-браслеты для мониторинга состоянии здоровья учащихся, то его стоит заявлять в этой номинации, а вот глобальные задачи вроде “давайте уберем гаджеты” конкурс решить вряд ли поможет.

  • Содействие в выборе образовательных и профессиональных траекторий, социализация молодежи
Поиск профессиональной траектории: школы, вуза, будущего, карьеры, направления развития - сегодня касается не только выпускников школ. Теперь профессия не выбирается на всю жизнь, а скорее каждый определяет для себя направление развития на ближайшие годы, многие строят не одну, а две или три карьеры. Проекты вроде городов профессий с горизонтом в 10 лет пригодятся и магистрантам, и людям зрелого возраста.

  • Развитие soft skills и компетенций 21-го века у обучающихся
Soft-skills - это навыки, которые не связаны с конкретными предметными знаниями и умениями. Soft-skills – это коммуникация, эмпатия, креативность, эмоциональный интеллект. Проекты в той области нацелены не столько на профориентацию, сколько на общее личностное развитие.

  • Повышение эффективности бизнеса через технологии корпоративного обучения
Корпоративное образование сейчас на подъеме, компании активно используют обучающие программы как одну из ключевых составляющих своей стратегии развития и удержания талантов. Для проектов в этой сфере важна результативность, рынок тут весьма конкурентный.

  • Создание психологически благоприятного климата для образования и развития обучающихся
Современный тренд - это психологический комфорт при получении знаний и навыков, вовлеченность, использование последних данных нейронаук для того, чтобы организовать образовательный процесс максимально эффективно. Комфорт и вовлеченность важны как тем, кто учится, так и тем, кто обучает. Его могут давать как инфраструктурные решения (расстановка мебели в классе, цветовое оформление помещений) , так и практики и форматы взаимодействия между учеником и учителем (методики, которые позволяют снять барьеры, компоновка урока, определенные ритуалы симпатии).

  • Реализация культурно-просветительских инициатив, досуга и отдыха, образовательный туризм
Это, наверное, самая понятная номинация - проекты, созданные для передачи знаний вне школьных или университетских стен.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ