Киво.Новости

Названы победители КИвО - 2021

В Общественной палате состоялся финал Международного Конкурса инноваций в образовании – 2021 и Всероссийского конкурса «Голос инноватора». За главный приз и призы от партнеров боролись 15 проектов из России и Казахстана.
Проекты были отобраны отобранных из 518 заявителей.
Также в этом году отбор инновационных проектов впервые состоялся в основном КИвО, а также специальных треках – КИвО – Казахстан и «Голос инноватора».

Впервые победителями Конкурса инноваций в образовании (КИвО) были признаны два проекта – WM Product (Россия) и QPSy (Казахстан). По итогам зрительского голосования лучшим был признан проект «УЛеЙ»: Универсальный Лэпбук Инноватора (Санкт – Петербург) - локальный маркетплейс образовательных инноваций и инструментов их создания.  
Победителем Всероссийского конкурса «Голос инноватора» также стал проект WM Product.

WM Products (Москва) – это сервис по адаптации образовательных веб-сайтов и приложений для незрячих и слабовидящих людей. В России около 20 миллионов человек имеют патологии зрения, около 700 тысяч – тотально незрячие люди. Ежегодно около 45 тысяч человек становятся инвалидами по зрению, и 20% из них – это школьники и студенты. При этом подавляющее большинство сайтов рунета, и в частности, сайтов учебных заведений или образовательных платформ, не адаптированы для них. Автор проекта — 13-летний Даниил Хачатуров, ученик госпитальной школы федерального образовательного проекта «УчимЗнаем».  


«Проект WM Products, который мы представляли в финале с моим учеником, нацелен на на выравнивание образовательных возможностей для людей с ОВЗ. Задача проекта состоит в адаптации образовательных сайтов и приложений для незрячих пользователей. Нам с Даней этот проект очень близок, поскольку он сам является незрячим с раннего детства. Очень надеемся, что наше решение поможет миллионам других таких же школьников и студентов, которые имеют тяжелые формы нарушения зрения,»- считает Гульшат Суханова, наставник проекта WM Products, преподаватель НИУ ВШЭ, тьютор и менеджер госпитальной школы "УчимЗнаем". Победа в КивО - уже вторая награда проекта: в июне он занял первое место на конкурсе HSE Startup Cup от Бизнес-инкубатора ВШЭ в номинации «Идея».

Вторым победителем КИвО стал проект QPSy из Казахстана. Это платформа для анонимных и бесплатных психологических консультаций для школьников. В сложных ситуациях дети не обращаются к родителям или школьным психологам и не ходят они и к платным специалистам. Платформа предлагает доступ к безопасному пространству для решения их проблем с профессиональной поддержкой. Авторы проекта – разработчики из Нур-Султана Жумабай Нурдаулет и Алимусин Бекет, экспертную поддержку проекту оказывает педагог-психолог, доктор PhD, преподаватель КазНПУ им. Абая Айгуль Ахметова. 



Победители КИвО получат главные призы от партнеров Конкурса - образовательные гранты.
“Изначально второй приз не планировался, но в ходе определения победителей Рыбаков Фонд и ЦСИО СОль буквально на месте учредили дополнительный грант на 150 000 рублей (в равных долях), что и позволило нам в итоге заявить о возможности вручить два приза”, - пояснила продюсер конкурса Александра Семенова.

Также партнеры конкурса предоставили проектам специальные призы:


  • Рыбаков Фонд (номинация « «Семейная лаборатория образования») предложил проекту «Школьная криптовалюта» программу акселерации социального импакта от Рыбаков Фонда
  • КазНПУ имени Абая отметил проект QPsy – номинации "Цифровая трансформация образования в Казахстане" и предоставит проекту экспериментальную площадку для тестирования. Также проект Smart Grades награжден в номинации "Семейная лаборатория образования (Казахстан)" от Института Педагогики и психологии КазНПУ и получит курс по  обучению математике младших школьников от авторов учебника математики
  • АСИ в номинации  CovEd 2021 отметило проект WM Product и предложило ему  годичную программу поддержки
  • БФ "Вклад в будущее" предложил методическую поддержку и менторство проектам UNITO  и WM Product 
  • ГК «Просвещение» в рамках своей номинации «Новое мышление» отметила флешмоб «Химичим дома вместе». Команда получит доступ к цифровым ресурсам, курсам повышения квалификации, медиапродвижению, а также конструкторы и призы для школы.
  • ЯКласс в собственной номинации “Цифровое развитие образования” выбрала победителем проект «Виртуальный педагогический агент». Его авторы получат лицензию и партнерскую стажировку от ЯКласс
  • Maximum Education проддержит проект IZIDZ программой менторинга от основателя компании Михаила Мягкова
  • Лига образования предложила проекту "Интерактивный физкультурный комплекс" 10 недель трекинга от основателя Лиги Кирилла Савицкого
  • Дневник.Ру поддержал проект IZIDZ и в качестве приза предоставит проекту рекламное продвижение на 250 тыс.рублей на своей платформе
  • Impact Hub Moscow также для команды IZIDZ предоставит 6-месячное участие в клубе от Impact Hub Moscow
  • Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) отметила проект "Интерактивный физкультурный комплекс" и предоставит ей менторскую поддержку


Проект «Школьная криптовалюта» стал победителем в специальной номинации «Семейная лаборатория образования». Номинация от соорганизатора конкурса Рыбаков Фонда собрала 45 заявок. «Школьная криптовалюта» – система мотивации учеников: они зарабатывают виртуальную валюту за успеваемость и активность в школе и конвертируют «умникойны» в реальные призы от партнеров. Команда проекта пройдет программу акселерации социального импакта от Рыбаков Фонда, чтобы увеличить позитивное влияние на образование в школе и жизнь учеников. 
«Каждый год КИвО расширяет наши горизонты и представления о том, каково образование и каким оно может быть, чтобы лучше соответствовать нашим потребностям как общества, как сообщества семей, каждая из которых причастна образованию», – отметила Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда. 
"Сегодня выстраивается достаточно жесткая государственная политика в образовании, вводится единство стандартов качества. На этом фоне очень важно не потерять инновации, инициативы. Наш конкурс – один из немногих, который их поддерживает, привлекает к ним внимание уже много лет. И мы очень рады научно его обеспечивать и организационно поддерживать вместе с нашими партнерами», - подчеркнул сопредседатель жюри КИвО, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.




«С каждым годом уровень и качество проектов растет. Интересно наблюдать за эволюцией конкурса и молодых предпринимателей, сменой фокуса. Становится все больше технологичных идей и проектов, некоторые ребята приходят уже с проектами не на стадии mvp. Мы все видим, какой буст технологиям в образовании дала пандемия. Именно сегодня самое удачное время для инноваций, зеленый свет для талантливых стартаперов. Надеюсь, что сегодняшние финалисты будут верны своим идеям и завтра их проекты будут уже менять российский образовательный ландшафт», - отметил Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

«Здорово, что было немало проектов, которые с разных сторон работают на инклюзию, на возвращение в социум людей, которых обстоятельства отрезают от возможностей и полноценной жизни. Это, на мой взгляд, важный сигнал нам, рынку, о том, что образование в России уже на уровне низовых инициатив начинает поворачиваться лицом к людям, проявлять больше эмпатии к проблемам, на которые не было времени в погоне за метриками и трёхкратным ростом. 
Вторая важная — уже для меня лично — находка в том, что в финале был широкий спектр проектов: для разных аудиторий, работающих на разные проблемы и предлагающих решения в разных плоскостях. Это отлично показывает, что инновации в образовании — это не только «сделать ещё более технологичную технологию», но и подойти к большой и сложной проблеме через разные форматы, слои взаимодействия. В следующем году надеюсь снова войти в жюри и даже сделать номинацию от Яндекс.Практикума, чтобы поддержать проекты, которые работают с теми же проблемами и гипотезами улучшений, что и мы», - наметил планы Андрей Мельниченко, ведущий методист Яндекс.Практикума.



«КиВО - это уникальное мероприятие, которое уже не первый год знакомит с уникальными проектами. Я для себя выделила 2 проекта: IZIDZ, который помогает школьникам справляться с домашними заданиями, он получил специальный приз от Дневник.ру, а также мне показался важным и интересным проект для школ из Казахстана OPSY, который помогает оказывать психологическую помощь школьникам», - сообщила Яна Стафичук, заместитель руководителя методического сопровождения Дневник.ру и выпускница КИвО – 2018.


«Стараюсь не пропускать финал КИвО. Только здесь на одной сцене сходятся образовательные проекты из разных регионов, предметных сфер. Разные стадии, разные масштабы, разные бизнес-модели. Спасибо участникам и организаторам за возможность удивляться, черпать новые идеи и находить бизнес-партнёрств,» - отметила Диана Колесникова, руководитель R&D Uchi.ru и победитель КИвО – 2014.

«Организаторам конкурса удалось создать потрясающую атмосферу взаимной поддержки - как на протяжении Летней школы и акселерационного периода, так и на этапе финального выступления! Очень приятно было чувствовать себя в окружении единомышленников и будущих партнеров, а не в среде конкурентов, борющихся за первое место! Считаю, что это очень важная сторона конкурса - такой эффективный нетворкинг дает шанс надеяться на то, что после финала все проекты получат развитие, а не только проекты победителей! Спасибо большое организаторам за это!»- поделилась эмоциями наставник проекта WM Products  Гульшат Суханова.


«КИВо это уникальная возможность не только получить отличные знания и опыт, это возможность заявить о своём проекте, о своих самых смелых идеях и желании менять мир образования. КИВо это полезные знакомства, интересные команды, взаимодействие» - считают Илона Руднева и Шеломова Анастасия из команды ИФК.



«Главное приобретение для меня - это сообщество инноваторов в образовании. Качество организации и содержания конкурса вызывает большое уважение по отношению к организаторам. А увлечённость участников и совершенные ими открытия вселяют уверенность в большом и позитивном будущем отечественного образования» - считает Варвара Антипенко, автор проекта UNITO из Новосибирска.
 


«Мы выбрали проект «Химичим дома вместе» в номинации «Новое мышление», найдя в нем отражение главной тенденции современных проактивных педагогических сообществ — сотрудничать с детьми, родителями, студентами, учеными ежедневно и на принципах открытого диалога. «Просвещение» будет радо оказать команде в этом всестороннюю поддержку. Помимо призов — доступов к нашим цифровым сервисам, Hi-Tech конструкторам и курсам повышения квалификации, мы обязательно поддержим группу победителей медийно и пригласим ее организаторов провести совместные мероприятия с экспертами «Просвещение», - прокомментировала свой выбор проекта для поддержки от компании вице-президент ГК «Просвещение» по издательской деятельности Виктория Копылова.

«Все выступившие в номинации «Цифровая трансформация образования», которую поддержала наша компания, представили ёмкие, но очень содержательные и полезные доклады. Как ресурс, объединяющий 500 000 педагогов и 9 миллионов школьников по всей России, мы не можем не отметить актуально и важность многих проектов для нашей аудитории. От лица «ЯКласс» хотим наградить разработчиков приложения «Виртуальный педагогический агент» — чат-бот, который помогает повысить эффективность технологии «перевернутый класс», потому что знаем, какую практическую ценность принесёт это решение учителям и обучающимся», — отметила Диана Яровикова, руководитель GR-направления «ЯКласс».


В 2021 году КИвО впервые проводит специальный этап Конкурса в Республике Казахстан при поддержке Казахского Национального педагогического университета им.Абая.
"Благодаря партнерству двух вузов НИУ ВШЭ и КазНПУ им.Абая мы имеем возможность проанализировать инновации, предложенные командами двух стран. Институт педагогики и психологии в рамках совместного проекта «Отбор и оценка образовательных инноваций и проведение педагогического эксперимента» сформировал базу данных образовательных инноваций и выбрал инициативу для проведения педагогического эксперимента - это сопровождение проекта QPSY - Цифровизация психологии. Участие в КИвО дало возможность увидеть самые разные инициативы от людей, болеющих за образование. Большую организационную поддержку по сбору инноваций от Казахстана оказала директор Конкурса Диана Королева“ - отметила Галия Абаева, директор Института педагогики и психологии КазНПУ имени Абая (г.Алматы). 
 В жюри конкурса в этом году участвовали Исак Фрумин (НИУ ВШЭ), Екатерина Рыбакова (Рыбаков Фонд), Асель Акпаева, (КазНПУ им.Абая), Малеванов Евгений (АСИ), Виктория Копылова (ГК “Просвещение”) Максим Бернадинер (МГПУ), Сорокина Татьяна, (Агентство инноваций г. Москвы), Андрей Мельниченко (Яндекс.Практикум), Валерия Завгородняя ( Impact Hub Moscow), Михаил Мягков (MAXIMUM Education), Кирилл Савицкий (Лига образования), Антонина Цицулина (Ассоциация предприятий индустрии детских товаров), Екатерина Граф (“Вклад в будущее”), Яна Стафичук ( Дневник.ру), Михаил Воронин и Андрей Андрусов ( Центр Содействия Инновациям в обществе СОЛь), Диана Яровикова (ЯКласс), Диана Колесникова (Uchi.Ru), Андрей Илингин (Rifgo), Нуриахметова Арина (GeekTeachers).
Финал прошел очень насыщенно. С рассказом о сезоне КИвО – 2021 выступила директор конкурса Диана Королева; прозвучали TED – talk выступления от Михаила Свердлова (Skypro) и Арины Нуриахметовой (Geek teachers) на тему "Лайфхаки для инноваторов: как образовательному стартапу пройти долину смерти". Ведущими финала были Андрей Галиев, вице-президент Рыбаков Фонда, и Татьяна Климова, тренер по ораторскому искусству, выпускница КИвО - 2019. 

Поздравляем всех победителей, благодарим наших партнеров, участников и волонтеров! До встречи в 2022 году!