5 июня организаторы КИвО не только объявят, какие именно проекты и почему попали сначала в «золотую сотню», а затем и в полуфинал, но и представят научный анализ того, как инновации зарождаются в образовании. После пресс-конференции журналистам и зрителям трансляции будут представлены результаты исследования «Как становятся инноваторами в образовании?». В название доклада, который сделают специалисты Института образования НИУ ВШЭ, вынесена цитата из детской песенки: «Мы в город изумрудной идем дорогой трудной, дорогой не прямой», и понятно, чему посвящена эта мягкая ирония. Авторы исследования признают, что «в силу собственной закрытости образовательные системы не всегда своевременно и точно улавливают внешние сигналы», в связи с чем особое значение приобретают так называемые «низовые инновации», восходящие от пользователей к формальным структурам, а не наоборот. Исследователи поставили перед собой задачу понять, как именно педагоги решают начать инновационный путь в образовании, что им помогает в этом и что мешает, какую роль играет среда – школа или вуз. Исследование основано на глубинных интервью с инноваторами.
Сегодня, когда КИвО существует вот уже пять лет, можно признать, что конкурс стал главным инструментом таких «инноваций снизу» в России. Именно благодаря ему заявили о себе и начали воплощаться в жизнь такие проекты, как «Учитель для России», «Знаника», «Кодабра», «Москва глазами инженера» и многие другие: всего более 150 проектов, которые уже сегодня меняют наше образование.
Все эти годы организаторами конкурса выступает НИУ Высшая школа экономики, «Рыбаков Фонд» и Агентство стратегических инициатив.
Трансляция пресс-конференции начнется 5 июня в 15:15, сразу после нее – в 16:00 – эксперты озвучат результаты исследования.
Онлайн-трансляция будет идти по адресу: https://my.webinar.ru/event/766336