Киво.Новости

Определен победитель международного Конкурса инноваций в образовании КИвО 2022

Защита проектов и церемония награждения состоялись 1 декабря 2022 на полях Global Impact Conference 2022  - международной платформы, объединяющей экспертов в области устойчивого развития.


Международный Конкурс инноваций в образовании (КИвО) – федеральный проект Института образования , в котором могут принимать участие как индивидуальные авторы, так и команды. 
«КИвО - своеобразный социальный фонарь, который призван выявлять и подсвечивать лучшие инновации в сфере образования. В этом году он получил идеальную международную площадку, чтобы продемонстрировать российские инновации и предложить на экспорт международному сообществу», –
считает директор КИвО, заведующая Лабораторией инноваций в образовании Диана Королева.

Конкурс Инноваций в Образовании имеет девятилетнюю историю, и за это время было получено и рассмотрено более 6000 проектов. В 2022 году организаторы получили 419 заявок, в т.ч. из России, Беларуси, Казахстана, Армении, а также Германии, Франции, Израиля, Индонезии, Малайзии и др. в направлении КИвО International. Финал конкурса состоялся в Нижнем Новгороде на площадке нового кампуса Корпоративной академии «Росатома» — Академии «Маяк» им. А. Д. Сахарова.

Диана Королева, директор КИвО и заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ
Важно, что КИвО в очередной раз подтвердил свой международный статус, когда мир меняется и к образованию предъявляются новые требования. «Низовые» инновации, то есть, те инициативы, которые восходят от пользователей к формальным структурам, хорошо отвечают запросам общества. Именно они являются катализатором и драйвером изменения образования, но им нужна поддержка. Мы же, как конкурс, организовываем своеобразный мост между инноваторами из российских регионов и других стран и представителями больших международных корпораций, которые могут эту поддержку оказать.


Партнерами Конкурса в этом году стали Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ), Национальная академия наук Республики Армения, группа компаний “Просвещение”, Департамент образования Москвы, Открытый университет Сколково, Образовательная компания MAXIMUM, Агентства стратегических инициатив, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, Impact Hub Moscow, госкорпорация Росатом.

Татьяна Терентьева, заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом»:
В развитии образования заинтересованы все – государство, корпорации, бизнес, общество. Инновационные решения сегодня как никогда важны. именно благодаря их внедрению образование остается актуальным и отвечает на современные вызовы времени.

Над оценкой проектов работало более 80 экспертов. Самая большая конкуренция оказалась в номинациях “Новые методики” (166 заявок), “Новые навыки, компетенции и грамотность” (107 заявок), “Цифровая трансформация” (67 заявок) и “ПРЕПОДАВАТЕЛЬская” (61 заявка).

По мнению организаторов Конкурса, самым «горячим трендом» инновационных проектов 2022 года стали новые образовательные методики. Большинство проектов, направленных на инновации в методической сфере, связаны с развитием информационных технологий.

Диана Королева, директор КИвО и заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ: 

«Ежегодно большой процент проектов связан с IT, – отмечает Диана Королева. – Мне кажется, в этом году есть еще один важный тренд – well-being, после пандемии он получил новое прочтение.  В постпандемической действительности нам важно комфортное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Так, проект из Еревана «Education preparedness index in COVID-19 (EPIC)» оценивает готовность образовательной системы к ЧС.
Кроме того, каждый год растет актуальность темы, связанной с «цифрой». Особенность в том, что наши инноваторы предлагают не просто оцифровку, а именно цифровую трансформацию процесса и ресурсы для неё. Например, идея проекта "Онлайн-школа цифровых наставников" состоит в обучении школьных педагогов работе с цифровыми инструментам и сервисами, чтобы они могли выступать цифровыми наставниками для учеников, учителей и родителей.»

По итогам питч-сессии членам жюри оказалось непросто выбрать один проект-победитель: идеи проектов-полуфиналистов были интересными, защиты – яркими, команды – компетентными, а проекты - реализуемыми.


Сергей Филонович, член жюри Конкурса, руководитель Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Уровень проектов-финалистов хороший, все они интересные, а главное – очень разнообразные. Мне тоже кажется, что это важно: образование должно быть разнообразным, а это значит, что важны и методика, и контент, и технологии.


Анна Бляхман, директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, член жюри КИвО:
Интересно, что все вошедшие в финал проекты так или иначе отражают ключевые ориентиры современности. Есть несколько проектов, связанных с инклюзией, ориентированных на то, чтобы каждому предоставить возможности для комфортного и качественного образования. Также есть проекты, нацеленные на повышение производительности, и проекты, содействующие разным уровням коммуникации между людьми. То есть, всё, что сейчас так важно для всех нас.
Меня особенно впечатлил проект Net Junior, в котором, кроме безусловной актуальности темы проекта и высокой степени проработки, очень порадовала команда создателей. В частности, Максим Пичулев, представлявший проект на питче, ощущал себя абсолютно легко и комфортно в обстановке конкурса. Я видела свободную личность, страстно увлечённую своей идеей и ведущую свободный диалог с экспертами. И это именно тот уровень, к которому мы стремимся в сфере образования.


Максим Пичулев, лидер проекта Net Junior:
Школьникам сегодня не хватает единой информационной среды, где они бы могли объединяться в команды и вместе работать над новыми проектами, участвовать в конкурсах. На нашей веб-платформе школьники регистрируются, указывают свои сильные стороны и, исходя из этого, объединяются в команды, в которых уже начинают работать. В данный момент мы разрабатываем систему связи с инвесторами и в будущем, надеюсь, у нас появится список партнеров, с которыми участники смогут сотрудничать. Сейчас наша ЦА – старшие школьники, но в ближайшее время мы планируем расширять свою аудиторию до студентов.


Победителем КИвО в 2022 году стала команда из СПбПУ с проектом LEAN.ПРОИЗВОДСТВО - цифровым тренажером по обучению бережливому производству.


Авторы проекта Владислав Терещенко и Валерий Левенцов получат от НИУ ВШЭ образовательный грант в размере 150 000 руб. Кроме того, проект стал победителем в номинации от  Группы компаний «Просвещение».

Владислав Терещенко и Валерий Левенцов, проект LEAN. ПРОИЗВОДСТВО:
Изначально наш симулятор был частью обучающего онлайн-курса, но потом к нам пришли заказчики из производственной сферы, и стало очевидно, что индустрии он тоже необходим. Мы решили, что будет хорошей идеей представить этот инструмент на Конкурсе.

Проект команды «Квест в кубе» получил приз зрительских симпатий и диплом в номинации «Проектируем будущее вместе», который вручила директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анна Бляхман.

По итогам питч-сессии партнеры конкурса объявили собственные номинации для финалистов с вручением специальных призов.

16-25  (настольная профориентационная игра, созданная командой Лицея НИУ ВШЭ)  – победители в 2 номинациях:
·     от Казахского Национального педагогического университета;
·     от образовательной платформы MAXIMUM;

Квест в кубе (квест-игра для освоения возможностей IT-кубов и Кванториумов, Новосибирская область) -  победители в 4 номинациях:
·     от образовательной платформы MAXIMUM;
·     от Группы компаний «Просвещение»;
·     Приз зрительских симпатий;
·     от НИУ ВШЭ  «Проектируем будущее вместе»;

"Онлайн-школа цифровых наставников"  (инструмент повышения цифровой грамотности специалистов образовательных организаций, Москва) – победители в номинации от Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ;

Пифия  (методический комплекс поддержки детей с трудностями в обучении и их родителей (Воронежская область) – победители в 4 номинациях:
·     от Корпоративной академии «Росатома»;
·     от Impact Hub Moscow;
·     от Казахского Национального педагогического университета;
·     от Международного научно-образовательного центра национальной академии наук Республики Армения;

Семейная робототехника (студенческая лаборатория семейных занятий по робототехнике, Ивановская область) – победители в 2 номинациях:
·     от Группы компаний «Просвещение»;
·     от Международного научно-образовательного центра национальной академии наук Республики Армения;

EDUCATION PREPAREDNESS INDEX IN COVID-19 (EPIC) (инструмент измерения готовности системы образования к чрезвычайным ситуациям, Ереван)  – победители в номинации от Международного научно-образовательного центра национальной академии наук Республики Армения;

Net Junior (платформа для школьников, помогающая в поиске единомышленников для создания стартапов, Самарская область)  – победители в 4 номинациях:
·     от Открытого университета Сколково;
·     от Корпоративной академии «Росатома»;
·     от Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ;
·     от Казахского Национального педагогического университета;


Spike (сервис-конструктор тьюторского сопровождения образовательных продуктов, Санкт-Петербург) – победители в номинации от образовательной платформы MAXIMUM;


FORA VISION (платформа для проведения занятий физкультурой в фиджитал формате (Москва) - победители в номинации от Международного научно-образовательного центра национальной академии наук Республики Армения.