«КИвО - своеобразный социальный фонарь, который призван выявлять и подсвечивать лучшие инновации в сфере образования. В этом году он получил идеальную международную площадку, чтобы продемонстрировать российские инновации и предложить на экспорт международному сообществу», –считает директор КИвО, заведующая Лабораторией инноваций в образовании Диана Королева.
Важно, что КИвО в очередной раз подтвердил свой международный статус, когда мир меняется и к образованию предъявляются новые требования. «Низовые» инновации, то есть, те инициативы, которые восходят от пользователей к формальным структурам, хорошо отвечают запросам общества. Именно они являются катализатором и драйвером изменения образования, но им нужна поддержка. Мы же, как конкурс, организовываем своеобразный мост между инноваторами из российских регионов и других стран и представителями больших международных корпораций, которые могут эту поддержку оказать.
В развитии образования заинтересованы все – государство, корпорации, бизнес, общество. Инновационные решения сегодня как никогда важны. именно благодаря их внедрению образование остается актуальным и отвечает на современные вызовы времени.
«Ежегодно большой процент проектов связан с IT, – отмечает Диана Королева. – Мне кажется, в этом году есть еще один важный тренд – well-being, после пандемии он получил новое прочтение. В постпандемической действительности нам важно комфортное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Так, проект из Еревана «Education preparedness index in COVID-19 (EPIC)» оценивает готовность образовательной системы к ЧС.
Кроме того, каждый год растет актуальность темы, связанной с «цифрой». Особенность в том, что наши инноваторы предлагают не просто оцифровку, а именно цифровую трансформацию процесса и ресурсы для неё. Например, идея проекта "Онлайн-школа цифровых наставников" состоит в обучении школьных педагогов работе с цифровыми инструментам и сервисами, чтобы они могли выступать цифровыми наставниками для учеников, учителей и родителей.»
Уровень проектов-финалистов хороший, все они интересные, а главное – очень разнообразные. Мне тоже кажется, что это важно: образование должно быть разнообразным, а это значит, что важны и методика, и контент, и технологии.
Интересно, что все вошедшие в финал проекты так или иначе отражают ключевые ориентиры современности. Есть несколько проектов, связанных с инклюзией, ориентированных на то, чтобы каждому предоставить возможности для комфортного и качественного образования. Также есть проекты, нацеленные на повышение производительности, и проекты, содействующие разным уровням коммуникации между людьми. То есть, всё, что сейчас так важно для всех нас.
Меня особенно впечатлил проект Net Junior, в котором, кроме безусловной актуальности темы проекта и высокой степени проработки, очень порадовала команда создателей. В частности, Максим Пичулев, представлявший проект на питче, ощущал себя абсолютно легко и комфортно в обстановке конкурса. Я видела свободную личность, страстно увлечённую своей идеей и ведущую свободный диалог с экспертами. И это именно тот уровень, к которому мы стремимся в сфере образования.
Школьникам сегодня не хватает единой информационной среды, где они бы могли объединяться в команды и вместе работать над новыми проектами, участвовать в конкурсах. На нашей веб-платформе школьники регистрируются, указывают свои сильные стороны и, исходя из этого, объединяются в команды, в которых уже начинают работать. В данный момент мы разрабатываем систему связи с инвесторами и в будущем, надеюсь, у нас появится список партнеров, с которыми участники смогут сотрудничать. Сейчас наша ЦА – старшие школьники, но в ближайшее время мы планируем расширять свою аудиторию до студентов.
Изначально наш симулятор был частью обучающего онлайн-курса, но потом к нам пришли заказчики из производственной сферы, и стало очевидно, что индустрии он тоже необходим. Мы решили, что будет хорошей идеей представить этот инструмент на Конкурсе.