Киво.Новости

Как заполнить заявку на КИвО и завоевать благосклонность жюри?

Друзья, приводим рекомендации по заполнению тех пунктов заявки, которые требуют развернутого ответа.



«Заявка состоит из 16 вопросов, ответы на которые раскрывают идею вашего проекта и роль каждого члена команды. Из 600−700 проектов-соискателей эксперты отбирают сначала 100, а затем 30 полуфиналистов конкурса именно на основании содержания заявок. Поэтому этап заявки крайне важен, так как именно она станет визитной карточкой вашего проекта в глазах жюри,» — подчеркивает директор Конкурса инноваций в образовании Диана Королева.


Вопрос 1: Название проекта


«Как вы судно назовете, так оно и поплывет». Название проекта — это короткое яркое имя, с которым можно выходить на рынок. Обычно звучные и простые имена отличают команды школьников или студентов от более возрастных и профессиональных команд. Часто молодые стартаперы придумывают что-то цепляющее, не боятся игры слов, в то время как зрелые педагогические команды создают насыщенные терминами описания в несколько строчек. Попробуйте отказаться от излишней сложности.


Вопрос 2: Выбор категории проекта


В 2019 году мы впервые вводим категории проектов, это переходный тестовый год. О номинациях конкурса мы рассказывали в прошлом письме и повторим рассылку в ближайшее время.


Вопрос 3: Описание основной идеи


По условиям конкурса проект должен быть чем-то большим, чем просто идей, но и меньшим, чем готовый продукт. «Больше чем идея» подразумевает, что он уже так или иначе опробован. А «меньше чем уже готовый продукт» значит, что он еще не вышел на рынок и для него актуальна акселерация, которую предлагает КИвО, помощь в переходе проекта к следующей стадии развития.
При работе с заявками эксперты конкурса исходят из принципа, что авторы должны уметь объяснить идею своего проекта 7-летнему ребенку, в противном случае она слишком сложна. Лучшие инновации — это максимально простые, но очень нужные рынку и людям решения. Постарайтесь уложиться в 300 слов, потому что если ваша инновация затрагивает какую-то «боль», то многословие излишне.

«При рассмотрении заявок мы просим экспертов: над каждой заявкой думайте — вы готовы вложиться в такой проект, купить его, стать его инвестором или благотворителем? Он вас цепляет, находит отклик? Важно четко показать, что предложенная новация действительно нужна образованию, что она закрывает реальный дефицит, что с введением этой инновации что-то делать станет проще, быстрее, интереснее.»


Вопрос 5: Описание ресурсов проекта


Ресурсами могут быть материальные средства, помещение, налаженные отношения со школами или другими учреждениями формального образования, человеческие ресурсы. В этом пункте эксперты оценивают, насколько глубоко проект пустил корни, какие у него социальные связи, поддержка внешнего мира. Важно показать умение команды работать с ресурсами, искать и добавлять эти ресурсы к своему проекту, а не только ожидать помощи от государства или инвестора-волшебника.


Вопрос 6: Проект мечты


Есть такое выражение: dream big (think big) — думай масштабно. Постарайтесь отодвинуть горизонты максимально далеко и подумать о своем проекте как о чем-то действительно великом. Лучше сделать чуть меньше, чем бояться выходить за свою калитку. Отпустите свою фантазию на волю и удивите нас.
«Обычно в ходе Летней школы, которая является акселератором КИвО, 70% проектов меняют название или целевую аудиторию: видение команд фокусируется, они придумывают что-то более интересное, более рыночное и привлекательное и по этой причине полностью меняют описание проекта, — это естественный процесс.


Вопрос 11: Какие ресурсы вы хотите получить от участия в КИвО?


Чаще всего участники указывают в анкете, что хотят получить экспертизу, — и это объяснимо, поскольку, к сожалению, образовательные инновации находятся ad marginem формальной системы образования, им сложно найти обратную связь. Другой важный аспект: проекты ищут государственные или частные инвестиции, но практически не проявляют интереса к поиску последователей или преемников. Российские инноваторы отличаются тем, что, придумав проект, считают, что это проект на всю жизнь и они его никому не отдадут. Такой подход мешает развиваться: только я умею этой методикой пользоваться, и я ее буду пропагандировать. Подумайте о том, какие ресурсы позволят вам не только сделать проект лучше, но и масштабировать его или даже продать.
Не стоит забывать, КИВО — это большая инфраструктурная площадка. Благодаря Конкурсу случаются неожиданные кооперации между участниками, когда несколько проектов сливаются в один или просто друг другу помогают.


Вопрос 14: Сильные стороны команды


Для экспертов этот пункт — возможность еще раз внимательно посмотреть на участников проекта, насколько их работа слажена и они действительно «команда».
Из вашей информации в этом пункте должна быть видна эффективность каждого участника группы: есть ли в ней лидер, есть ли тот, кто занимается финансами, кто-то, кто отвечает за идею, за коммуникацию. Насколько разные эти человеческие ресурсы, насколько они отвечают целям и задачам проекта? Лучший путь убедить жюри в том, что вы именно команда, — показать, что именно сильные стороны участников задействованы, что у всех разные роли, но вместе вы — понятная система, единый механизм.


Удачи и до встречи в полуфинале!