Традиционный канон преакселератора — выступления проектов с питчами и получение обратной связи от экспертов — был в этом году обогащен двумя форматами.
Во-первых, гостем — хэдлайнером мероприятия выступила Арина Нуриахметова, сооснователь проектов Geek Teachers и Сменка, выпускница и давний друг КИвО! Оказавшись (случайно!) в Перми в этот день по делам, она присоединилась к мероприятию и рассказала инноваторам о собственном опыте образовательных стартапов и о том, как не бояться запускать собственные проекты даже в ситуации неопределенности.
Второй «фишкой» пермских ЯСЛЕЙ стала презентация предварительных итогов работы экспедиции «Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае».
Экспедиция проходила с 10 по 22 апреля, в ней приняли участие 24 исследователя и студента из московского и пермского кампусов Вышки. По материалам собранных в 9 населенных пунктах (Березники, Кудымкар, Кунгур, Лысьва, Пермь, Полазна, Соликамск, Чайковский, Чусовой) 150 интервью команда экспедиции 21 апреля представила пермским коллегам-инноваторам предварительные итоги.
«Экспедиция в Пермский край оказалась для нас уникальным опытом сразу по нескольким причинам. Главным удивительным моментом стало разнообразие образовательных проектов и практик, осуществляемых локальными инноваторами. Постепенно для нас открывались различные траектории и взаимосвязи, которые приводят авторов инновационных идей к масштабированию своего проекта, выкристаллизовывались драйверы и источники инновационных идей и проектов»,— рассказала руководитель экспедиции, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании Дарья Томасова.
«Спасибо за возможность участия в исследовании. Интересен подход к выбору участников — не по указке сверху! Поразили организаторы и собственно исследователи — четко, корректно, оперативно! Ещё вчера давала интервью — сегодня увидела и услышала его интерпретацию. Отмечу компетентность всех членов команды — умение донести результаты исследования. Хотела бы иметь возможность знать о других участниках исследования, чтобы иметь возможность взаимодействовать! И как говорят в Болгарии- браво на вас!!!»— поделилась своими впечатлениями доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Ольга Гончарова-Тверская. Она принимала участие в исследовании в качестве информанта, а также представила на ЯСЛЯх КИвО свой проект «Лингватека» — сообщество специалистов, занимающихся развитием речи и коммуникативных навыков у детей, и созданные ими линейки методических и дидактических пособий по развитию речи и альтернативной коммуникации.
Проект «Исследуя город» представили педагоги гимназии № 3 Яна Крюкова и Татьяна Вахрина. Его идея проекта — использовать городскую среду как катализатор исследовательского интереса школьников — воплощена в соединении посещений («Бродилки 300») самых интересных мест Перми с выполнением кейсов и заданий, консультаций с учеными — краеведами, дебатами в TED — формате, рефлексией опыта открытия города и итоговой защитой исследовательских проектов.
Другой яркий краевой проект — Проектная школа детского туризма «Дети едут к детям 2.0» уже начал всероссийское масштабирование. В его основе — сопроектирование туристических продуктов с детьми: ребята сами создают маршруты, придумывают локации, названия и активности, а также участвуют в организации в качестве ассистентов экскурсоводов. Также школа доступная в формате приложения VK mini apps и уже охватила 700 школ Пермского края. Уже созданы 15 детских туристических маршрутов по Пермскому краю.
О деятельности проектного офиса в гимназии № 7 Перми рассказал заместитель директора Андрей Михайлов.
Также свой оригинальный способ тестирования школьников на сообразительность представил на суд аудитории инноваторов пермский изобретатель и патентовед Владимир Степанов. Сразу два проекта предложила пермская школа «Дуплекс». Об уже применяющейся методике портфолио как инструменте осознанного изучения иностранного языка рассказала педагог Алена Ефремова: она состоит в том, что школьник сам в начале года ставит себе цели, задачи, описывает шаги и критерии их достижения, с помощью тьюторов реализует задуманное и анализирует итоги в конце года. Концепцию другого проекта, «Фестиваля личных практик», представил заместитель директора «Дуплекса» Максим Расторгуев. В ходе фестиваля, который будет готовиться в ближайшие месяцы и завершится кульминационным мероприятием 23 сентября 2022 года, педагоги и ученики сформируют и наполнят программу различными форматами самовыражения с главной целью — преодолеть отчуждение. Организаторы предполагают, что это будут такие практики как нон-фикшн, ТED-выступления, форум-театр, перформанс, тренинги актерского мастерств, стенд-ап, письменные практики (автобиография, ведение дневника).
«Особенность этих ЯСЛЕЙ — ярко выраженный дух региона, обнаруженная нами в ходе экспедиции его самоинтерпретация как „места силы“, что заметно в огромном числе образовательных находок и практик пермских педагогов. Проекты развития туризма и краеведения с участием детей, городских „бродилок“, пемские кубики и азбуки для малышей, образовательная активность пермских музеев — на примере Пермского края виден огромный потенциал низовых образовательных инноваций в российских регионах,» —считает продюсер Конкурса инноваций в образовании Александра Семенова.
Пермские ЯСЛИ выполнили свою главную задачи — помогли нескольким проектам завязать контакты и посмотреть на себя доброжелательными глазами коллег.
«Спасибо за интересный опыт, за возможность представить свое дело, и посмотреть на свои проекты другим взглядом! Спасибо за неожиданный нетворкинг, который случился между пермскими проектами! Удивительно, что живя в Перми мы с коллегами реализуем идеи общей направленности, а не знаем о друг друге!» —благодарит директор АНО «ВЦ» Пермский музей кукол" Ольга Богданова.
Люция Мутагарова, руководитель школьного спортивного клуба «Сириус» гимназии № 33 г. Перми, отметила важность обратной связи, которую можно получить на мероприятиях, подобных ЯСЛЯм:
«Спасибо за возможность участия. Оценивая работы других, получаешь очень много полезной информации для себя. Приобрела новые знакомства для дальнейшего сотрудничества в рамках образовательных проектов. Познакомилась ближе с проектами, которые уже когда-то экспертировала, увидела, что проектанты прислушались к советам и доработали свои проекты.»
«Хочу выразить благодарность за возможность принять участие в акселераторе образовательных проектов ЯСЛИ КИвО Пермь — 22! Приятным удивлением стало то, что каждый проект был уникальным! У кого-то из участников уже были частично реализованы, у кого-то проекты только ждут реализации. Было очень любопытно и интересно пообщаться с участниками, экспертами и обсудить проекты, а также услышать идеи от других экспертов, как лучше преобразовать задумку! От данного мероприятия я получила колоссальный опыт!»— полагает воспитатель детского сада «Талантика» г. Перми Елена Бородулина.