В этой номинации будут рассмотрены проекты - "костыли", которые решили главную задачу, - помогли преодолеть стрессовую ситуацию форсированного введения дистанта без драматических потерь или даже - в идеале, но не обязательно - с улучшениями.
«Ситуация вызова в связи с пандемией, как ни странно, максимально отвечает духу конкурса: мы считаем, что от подобных испытаний не уклонится и в ответ на них появляются настоящие инновации. Это шоковые инновации, они болезненные, часть из них окажется нежизнеспособными. Но другая часть - это будут по-настоящему прорывные инструменты, уже обкатанные в ситуации кризиса. Для отбора таких решений мы в этом году создали номинацию CovEd. Считаем, что сбор таких практик и проектов, которые позволят образованию соответствовать требованиям момента, – это очень важная инициатива. Мы все понимаем, что пандемия пройдет, а наработки в дистанционном образовании сохранятся, “ – считает директор Конкурса Диана Королева.
О чем могут быть инновации в этой номинации? Например:
- Как собрать учеников/ студентов перед экраном?
- Как создать учебный настрой вне дисциплинирующего пространства школы?
- Включать или нет камеру своего устройства? Держать или нет зрительный контакт? Как относиться к фоновым звукам / предметам в кадре? Как вообще справиться с массовым нашествием виртуальных гостей в личное пространство?
- Как / чем удержать слушателя у экрана? Какой интерактив предложить? Как организовать работу в парах/ малых группах?
- Как организовать оценивание?
- Как взаимодействовать с родителями, которые совсем не рады тому, что «школа пришла домой»?
- Как мотивировать педагогов? Как методически их поддержать? Как амортизировать психологически и уберечь от выгорания? Как вести учет их времени?
- Как не обнулить “связи с кафедрой” у вузовских преподавателей, и до всеобщего дистанта склонных к академической атомарности?
- Как управлять школой, “впавшей в цифру”? Как мониторить деятельность преподавателей, создавать продуктивную обратную связь?
- Какие инструменты анализа текущей ситуации использовать в школе/вузе для дальнейшего планирования?
Ситуация “дистанта” четко высветила, ответом на какие “боли” будут инновации в образовании на следующем этапе, после форсированной инсталляции информационных технологий в массовую школу и высшее образование.
Этот вызов потребовал от всех участников образовательного процесса навыков быстрой адаптации, изобретательности, настоящего сотрудничества и (не побоимся пафоса) веры в возможности человека. В номинации CovEd участники сообщества могут представить проекты и решения, которые показывают, как они становились инноваторами за считанные дни и стали лучшей версией себя в профессии благодаря мобилизации и азарту.
Be distant, be digital, be human.
Номинация COV-ED для тех, кто не растерялся!
Номинация для проектов, которые не состоялись бы без ситуации пандемии. Неожиданная ситуация потребовала от всех участников образовательного процесса навыков быстрой адаптации, изобретательности, настоящего сотрудничества и (не побоимся пафоса) веры в возможности человека. В этой номинации участники сообщества могут представить проекты и решения, которые показывают, как они становились инноваторами за считанные дни и точно стали лучшей версией себя в профессии благодаря мобилизации и азарту.
Подать заявку на КИвО- 2020 можно до 24 мая.