“Укрепляя научные связи с НИУ ВШЭ, наш университет в рамках совместного проекта "Отбор и оценка образовательных инноваций и проведение педагогического эксперимента" поставил цель создать базу образовательных инноваций Казахстана. Именно поэтому так важно участие в Конкурсе педагогов-исследователей разного уровня со своими идеями, уже разработанными или находящимися на стадии проекта инновации,” - подчеркнул Саябек Сахиев, и.о. проректора по научной работе и цифровизации Казахского национального педагогического университета им. Абая.
“Я хочу подтвердить, что действительно у нас КИвО Казахстан в этом году проходит с включением педагогического эксперимента. То есть мы не просто отбираем эти инновации, мы действительно проверим, как они работают. Я надеюсь, что мы сделаем зеркальный эксперимент с российскими инновациями, потому что всегда важно доказать справедливость утверждения о том, что инновации как-то к лучшему меняют образование,” - отметила директор КИвО Диана Королева.
Говоря о сложившемся на сегодняшний момент ландшафте в образовании, участники дискуссии отметили, что технологический рывок обострил конкуренцию во многих сегментах образовательного рынка, но одновременно привел на него новых участников и сделал выгодными альянсы, которые ранее выглядели невозможными.
“Я призываю всех, кто занимается образованием, осознать роль семьи и помнить, что мы действуем в интересах семьи. Потому что ребенок главное свое образование в жизни получает в семье, а все образовательные возможности: школы или неформальные образовательные проекты, - это все поддержка семье в ее основной миссии - дать детям образование и подготовить их к жизни,” - отметила Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда и сопредседатель жюри Конкурса.
Номинация «Семейная лаборатория образования», предложенная Рыбаков Фондом для проектов, сфокусированных на поддержке и развитии новой роли семьи в образовании, собрала 45 заявок.
“За последние 2 года очень расширилась не только география участников, но и очень интересные темы. Мы начинали с тем вроде педагогического мастерства, обучения детей в сложных условиях и жизненных обстоятельствах. Сейчас же в списке тем все, что в принципе сейчас волнует педагога, а теперь не только педагога, но родителя, и старшее поколение бабушек и дедушек. Это все есть в работах полуфиналистов,” - отметила Виктория Копылова, вице-президент ГК “Просвещение”.
В номинации “Новое мышление”, которую поддерживает “Просвещение” и которая создана для авторов методик использования нестандартных образовательных подходов, инструментов и форматов, подано максимальное число заявок - 132.
Андрей Илингин, директор компании ЯКласс, отметил: «Самое главное для появления инноваций — это конкуренция. Именно ее пока не хватает на рынке образования в России, потому что он сильно национализирован. Мне кажется, такие конкурсы как КИвО способствуют появлению инновационных компаний, нахождению и открытию новых ниш на рынке, и впоследствии выстраиванию больших и успешных игроков рынка».
В номинации «Цифровая трансформация образования» (поддержана компанией «ЯКласс»): для EdTech и цифровых решений в образовании заявлено 82 проекта - это 15
Дарья Абрамова, основатель и генеральный директор компании «Кодабра», выпускник КИвО, дала рекомендацию участникам конкурса: «Конкуренция на российском рынке достаточно высокая, но если вы хотите быть на передовой, необходимо интересоваться и тем, что происходит на международном рынке, читать статьи и изучать конкурентов. Компании на российском рынке образования осторожно относятся к коллаборациям. Они стараются сделать все самостоятельно. На самом деле, коллаборация — это не угроза, а возможность! Коллаборации помогают развиваться и дают больше шансов расти и оставаться на рынке».
Андрей Андрусов, Замдиректор Центра Содействия Инновациям в Обществе «СОЛь», отметил: “Рынок образования в России находится на ранней стадии развитии, есть еще огромный потенциал роста. Конкуренцию усилил выход многих проектов в онлайн - формат, и с точки зрения импакта такая конкуренция — это хорошо, потому что чем больше компаний выходит на рынок, тем больше людей могут получить новые знания, изменения в жизни, компетенции, которых не хватало. Через такой конкурс как КИвО мы видим, что с каждым годом появляется все больше и больше интересных проектов; я уверен, что у каждого проекта есть все возможности расти, искать новые технологии, развиваться, потому что рынок не собирается сокращаться, он только в начале своего пути”.
Алена Маркович, соосновательница программы “Учитель для России” (и выпускник КИвО), отметила: «Мы – благотворительный фонд, наш сегмент – это дети, которые оказались в сложной ситуации. В таком сегменте никакой конкуренции быть не может, здесь должна работать только коллаборация и объединение. Чтобы дать ребенку шанс на нормальную жизнь нужно объединить усилия! Мы всегда стараемся соединить все возможные ресурсы для достижения поставленной цели. Мы за сотрудничество, и мы его развиваем!»
Полуфиналисты КИвО - 2021:
- Краудфандинг для ученых. Санкт-Петербург. Методическая платформа для краудфандинга в науке
- Лес на ладошке. Североуральск. Экологический активизм и просвещение через мультипликацию, созданную учащимися
- Smart fool. Находка. Межпредметная карточная игра для школьников
- UAVProf. Калининград. Онлайн-школа беспилотной авиации
- Школьная Криптовалюта. Москва. Экосистема мотивации учеников к образованию, спорту и творчеству
- "Родители-дети". Санкт-Петербург. Онлайн-платформа развития родительских компетенций
- WM Products. Москва. Сервис по адаптации образовательных вэб-ресурсов для незрячих и слабовидящих людей
- "Открытая школа современных отцов". Междуреченск. Методика робототехнического кружка для совместного досуга детей и родителей
- Рабочий блокнот молодого учителя. Санкт-Петербург. Приложение-планер для профессионального саморазвития педагога
- Интерактивный физкультурный комплекс. Челябинск. Оборудование, софт и методика оздоровительных игр в гибридном формат
- "Химичим дома вместе". Курск. Всероссийский образовательный флешмоб
- "Стоп- буллинг". Новосибирск. Настольная ролевая игра на темы актуальной психологии
- Финансовые олимпийские игры. Горно-Алтайск. Симуляторы финансовых профессий и ситуаций
- NewMentor. Москва. Приложение для тьюторов, наставников и их продюсеров
- Учительский уикенд. Иваново. Развивающие события для профессионального роста педагогов
- Научные кружки Sciencely. Москва. Удаленные естественнонаучные кружки для школьников
- Сельский университет. Горно-Алтайск. Интегратор сети "капиллярных кванториумов" для отдаленных местностей
- Почувствуй себя учителем. Санкт-Петербург. Программа привлечения в школы профессионалов - непедагогов
- Образовательные подкасты. Новосибирск. Адаптация популярных медиа форматов для коммуникаций школы с родителями
- IZIDZ. Севастополь. Сервис помощи со школьными домашними заданиями
- «Научи б@бушку!» (NB). Иваново. Программа обучения пожилых людей медиаграмотности силами школьников
- Мастерские Живых городов. Москва. Платформа для просвещения лидеров городского развития
- Виртуальный педагогический агент. Москва. Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"
- «Вектор возможностей». Ульяновск. Общественная педагогическая лаборатория
- Slonigiraf / Слон и Жираф. Москва. Блокчейн-платформа для подбора P2P обучения
- «НейроСМАК». Екатеринбург. Нейропсихологический сенсо-моторный адаптационный курс
- IQша.ru. Москва. Онлайн-сервис развивающих игр для дошкольников
- Skillfolio. Москва. Цифровая образовательная платформа диагностики и развития универсальных компетенций
- Bosskids. Москва. Онлайн -школа финансовой грамотности для детей
- "КВАНТОР". Пенза. Конструктор для обучения робототехнике
- Roqed Science. Казахстан. Программа для создания курсов и проведения образовательных демонстраций в формате 3D и VR
- StudyHelp. Казахстан. Платформа для помощи школьникам от студентов педагогического вуза
- Smart Grades. Казахстан. Мобильное приложение для детей и родителей по контролю за успеваемостью
- QPSY — Цифровизация Психологии. Казахстан. Платформа для оказания психологической помощи школьникам
- Qbit. Казахстан. Робототехнический конструктор для обучения программированию и STEM