КИвО на World School Show 2018. Инновации, меняющие образование
19 марта состоялся образовательный форум World School Show 2018. Площадкой для этого мероприятия стал отель в центре Москвы «Mariott Grand». Целью мероприятия было создание единого пространства для обмена опытом между авторами инновационных проектов в области образования.
За 5 лет основатели КИвО успели поработать с огромным количеством заинтересованных людей, чьи проекты меняют образование уже сегодня. Именно поэтому подобное событие не могло оставить равнодушными поклонников Конкурса инноваций в образовании.
Руководитель Центра изучения инноваций в образовании и основатель КИвО Диана Королева в рамках форума провела лекцию о глобальных трендах в процессе обучения. Вместе с Дианой выступили финалисты нашего конкурса прошлых лет. Основную тему выступления подкрепили наглядные примеры, в качестве которых предстали проекты инноваторов.
Первым трендом команда Дианы обозначила «взросление» образовательной системы, переплетение с профессиональной и повседневной жизнью. Его продемонстрировал с презентацией Максим Бобырев, автор мобильной социальной игры про подростковое самоопределение Another day.
Спикер обеспокоился проблемой самоопределения подростков и решил совместить технологии и развлечение, чтобы кардинально изменить взгляд людей на профориентационные тесты. Вместе с командой он разработал приложение, которое позволит детям «поиграть в профессию», примерить на себя интересные им должности. Максим отметил, что его команда делает упор на технологические тенденции и на актуальные сдвиги, которые видны уже сегодня.
Второй тренд — увеличение использования новых технологии в образовании. Его представил Виктор Демин, один из разработчиков первой в мире виртуальной химической лаборатории.
Виктор не находит профессиональным и актуальным классическое преподавание химии в средней школе. Его проект позволит уделять больше внимания индивидуальному прогрессу ученика. Теперь можно будет не беспокоиться в случае ошибки в расчетах — все неудачи, как и их последствия, виртуальные. Виктор также предложил аудитории попробовать себя в роли ученых и провести свои собственные эксперименты в холле отеля, где стоял один экземпляр его творения. Именно такие смелые решения помогли проекту пройти в финал КИвО.
Третий тренд — переплетение навыков мышления — проиллюстрировал проект «Юный нейромоделист» Тимура Бергалиева.
Тимур рассказал про олимпиаду по нейротехнологиям, участники которой создают невероятные вещи. Одно из их творений, «нейрокепка», — головной убор, который пищит, когда человек засыпает. Трудно поверить, но его придумала обыкновенная группа школьников. Прибор, отмечает Тимур, будет особенно полезен автолюбителям, которым необходимо сохранять бдительность на дорогах. Подобными проектами участники олимпиады занимаются ежегодно. Олимпиаде необходимо постоянно расширять аудиторию и находить новых юных инноватор, способных еще сидя за школьной партой изменить образование к лучшему.
В качестве примера четвертого тренда — нелинейности и множественности принципов и форматов обучения — Диана Королева рассмотрела лицей НИУ ВШЭ, где ученики могут свободно менять профиль и траекторию получения среднего образования, чтобы методом проб и ошибок выяснить, что им действительно нравится. Студенты уже сегодня сами составляют индивидуальный учебный план и обретают самостоятельность, принимают взрослые решения. Так, на лекции был поднят вопрос об активном развитии школ, которым занимаются многие участники Конкурса.
Пятый тренд говорит об активизации роли университетов. Это значит, что высшее образование перестает быть хранилищем фундаментальных знаний и становится настоящим инкубатором идей для молодых людей. Таким образом, именно в университетах повышается концентрация креативных, исполнительных и целеустремленных личностей, готовых к командной работе и новым проектам.
Лекция представителей КИвО вызвала огромный интерес в аудитории. Многие зрители подходили к спикерам, чтобы побольше узнать об их деятельности и даже договориться о сотрудничестве. Некоторые даже настолько воодушевились речью, что заранее спланировали участие в следующем Конкурсе Инноваций в Образовании.
Помимо лекций участники и гости мероприятия могли посетить выставки и многочисленные мастер-классы, а также испытать инновационные проекты в действии, и, к примеру, погрузиться в виртуальную реальность с помощью интерактивной презентации STEM-games.