Киво.Новости

КИвО посетил Санкт-Петербург

22 апреля на площадке «Точка кипения» в Санкт-Петербурге собрались инноваторы, чтобы поделиться идеями своих проектов, найти единомышленников и получить комментарии от экспертов в области образования. Программа мероприятия включила в себя выступление тьютора и методиста проекта Открытая Школа Максима Буланова, мини акселератор и живое общение с экспертами и практиками образовательных проектов и инновационных стартапов.

Мероприятие началось с лекции Максима Буланова о том, с чего начать разработку стартапа. Максим поделился опытом ведения собственных проектов, рассказал о главных ошибках инноваторов и дал практические советы, которые можно почитать здесь. По завершении лекции и дискуссии всем участникам мероприятия было предложено сделать питч, т.е. рассказать о своей инновационной идее за максимально короткое время.

Затем эксперты дали ещё несколько рекомендаций собравшимся. Леонид Илюшин, доктор педагогических наук, ведущий эксперт Школьной Лиги Роснано,  заметил, что инноваторы, пока имеющие только идею, в отличие от тех, кто уже предпринял какие-либо шаги по её воплощению, часто теряются, отвечая на вопросы аудитории, отвечают даже на не имеющие прямого отношения к делу вопросы, поддаются на провокации. Эксперт также признался, что предпочитает поддерживать инициативы, направленные на школьников – по их реакции сразу видно, чего на самом деле стоит проект. «Если у вас неинтересно, дети скажут вам «до свиданья» и их не волнует, что вы получили кучу положительных отзывов от экспертов. Я за проекты, которые знают, что будут делать завтра, в конкретном месте, с конкретными людьми».

Анастасия Азбель, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, обратила особое внимание на эмоциональную составляющую идей участников – сможет ли идея зацепить и партнёров, и клиентов, и детей. «Когда человек абсолютно влюблён в свой проект, ты веришь этому человеку и тебе хочется за ним идти», – отметила педагог. Но одного лишь желания удовлетворить собственные амбиции, по словам Анастасии, недостаточно – нужна ещё влюблённость в своего покупателя, понимание своей сверхцели и того, для кого ты создаёшь свой продукт.


Организаторы события отмечают, что большинство инноваторов, присутствовавших на мероприятии, требованию влюблённости в свою идею соответствовали. Надеемся, они учтут и остальные советы экспертов и ещё больше петербуржцев станут победителями и финалистами КИвО в этом году.