К И В О
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ИИ В РЕАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ

Результаты практической части конференции «Катализатор инноваций в образовании»
Ускоряем приземлении ИИ в реальные задачи образования
На конференции «Катализатор инноваций в образовании» участники познакомились с результатами исследования Лаборатории инноваций в образовании о технологической готовности образовательных организаций
Исследователи цифровой трансформации образования отмечают существование нового цифрового разрыва при внедрении технологий в процесс обучения. В настоящее время школы все больше и больше оснащаются технологической инфраструктурой. В таких обстоятельствах не наличие технологий, а умение, желание и внутреннее отношение учителей к технологиям играет большуб роль в их эффективном использовании в классе.


Сегодня мы рассмотрим один из множества исследовательских инструментов, нацеленных на внутренние установки учителей относительно использования новых технологий. Индекс технологической готовности разработали Профессор Анантанараянан Парасураман и Чарльз Колби.

Технологическая готовность является внутриличностной чертой человека, которая отражает его общую склонность использовать цифровые и в целом новые технологии как в повседневной жизни, так и для решения рабочих задач.

Исследователи ЛИВО показали, что такая склонность связана с намерениями и фактическим использованием педагогами цифровых технологий и обобщили результаты исследования, описав пять ключевых профилей сотрудников.


Профили технологической готовности сотрудников образовательной организации
По результатам исследования ЛИвО
    1. Исследователи
    Это так называемые локомотивы цифровой трансформации. Такие люди, имеют высокие мотиваторы и низкие ингибиторы. То есть это люди, которые понимают ценность технологий проявляют инициативу в их освоении и при этом не испытывают страха и дискомфорта при взаимодействии с технологиями.
  • 2. Новаторы
    Люди с одновременно высокими показателями по обоим полюсам. То есть понимание преимуществ и стремление использовать технологии, сочетаются со страхами и долей дискомфорта. Для таких людей важно давать дополнительные, подробные инструкции, чтобы такие страхи снимать и реализовывать их высокий потенциал.


  • 3. Нерешительные
    Профиль своей отличительной характеристикой имеет довольно низкий показатель инновационности. То есть такие люди, понимают ценность технологий понимают, но для реализации этой ценности, самостоятельно ничего не делают. При этом и проблем с использованием у них как таковых не наблюдается. Такие люди нуждаются во внешней мотивации.


  • 4. Скептики
    Относительно установок скептики проявляют нейтралитет. По всем показателям они имеют усредненные значения. Такие люди нейтрально относятся к ценности не особо проявляют свою собственную инициативуи при этом опять-таки, как таковой ярко выраженной проблемы или страха перед технологиями у них также нет.
    То есть, людей из такого кластера важно не потерять. Важно чтобы они не стали избегающими. А получили достаточно мотивации стремиться к исследователям.


  • 5. Избегающие
    Такие люди имеют самые низкие показатели по мотиваторам и самые высокие по ингибиторам. То есть в практике такие люди в самую последнюю очередь будут осваивать новшества. И если есть возможность, этого не делать, они всё-таки будут стараться технологии избегать. Это связано с непониманием преимуществ и повышенным стрессом при взаимодействии.
  • Комбинации ролей
    В коллективах, как правило, встречаются комбинации профилей, поэтому руководителю важно суметь выстроить стратегию для цифрового развития организации с учётом их готовности, мотивации и интересов.
Ускоряем приземлении ИИ в реальные задачи образования
В ходе практической части участники были объединены в команды для создания полезных рецептов приземления ИИ в реальные задачи образования для решения трёх кейсов, отражающих соотношение профилей технологической готовности сотрудников
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Формат формулировки рецептов
  • Участники обсуждения
    Посетители конференции «Катализатор инноваций в образовании»: финалисты конкурса КИвО, руководители образовательных организаций, инициативные преподаватели и акторы поддержки инноваций в образовании.
  • Формат обсуждения
    Для организации дискуссии участникам было предложно объединиться в команды по приоритетности озвученных трендов. Каждая команда получила фрейм для заполнения. Так как общей креативной концепцией конференции «Катализатор инноваций в образовании» является ускорение взаимодействия и получения желаемых результатов, регламент обсуждения предполагал «отсутствие воды», «самую соль содержания тренда» и полезные рекомендации «в сухом остатке».

  • Применение фрейма
    Данный фрейм может быть полезен для обсуждения старте разработки стратегии применения ИИ внутри организации или на нетворкинг-мероприятиях для инноваторов образования.
Ускоряем приземлении ИИ в реальные задачи образования
По результатам обсуждения команды инноваторов образования предложили рецепты приземления ИИ в предложенные кейсы для образовательных организаций
Предложенные рецепты
в кратком изложении для ориентировочного представления разницы решений
  • Для кейса 1
    Развитие системы внутреннего наставничества, обозначение амбассадоров по направлениям внутри организации.
  • Для кейса 2
    Развлекательные мероприятия в стиле «ИИ-стендап», где сотрудники могут поделиться ошибками и сложностями применения, премирование за результативные решения.
  • Для кейса 3
    Привлечение внешних экспертов, раскрытие возможностей ИИ для восполнения эмоционального ресурса.
Практика мероприятий

  • Разработка рецептов приземления ИИ внутри организации
    Проведение данного сценария деловой активности с сотрудниками помогает заложить основу для конструирования стратегии приземления искусственного интеллекта в задачи образовательной организации с учётом технологический готовности коллектива в комфортном формате для наилучших результатов.
Участники дискуссии присутствуют в чате инноваторов образования
Здесь можно обращаться к инноваторам с поиском эксперта в применении того или иного тренда
Ускоряем приземление ИИ в реальные задачи образования
С распаковкой других трендов образования 2024 можно познакомиться в материалах другого блока конференции
открыть страницу